Секреты коробки передач Для получения хорошей динамики важны не только параметры двигателя. Не меньшее значение имеет настройка коробки передач: передаточные числа, отношение главной пары, тип дифференциала.
Варианты рядов передаточных чисел, переднеприводные ВАЗы
5-й ряд | 2,923-1,810-1,276-0,960-0,784 | Спортивный ряд, первые три передачи удлинены, 4-ая сокращены, 5-ая стандарт.
6-й ряд | 2,923-1,810-1,276-1,063-0,941 | Первые три передачи удлинены, 4-ая и 5-ая - укорочены. Подходит для установки шестой передачи, которая по передаточным числам является штатной пятой.
7-й ряд | 2,923-2,050-1,555-1,310-1,129 | Укороченный ряд. Предназначен для дрэг-рэйсинга. Даже с главной парой 3.7 максимальная скорость редко превышает 130 км/ч.
8-й ряд | 3,416-2,105-1,357-0,969-0,784 | Один из первых измененных рядов, 1-ая слегка удлинена, а 2-ая и 4-ая сокращены. Изменения минимальны.
11-й ряд | 3,636-2,222-1,538-1,167-0,880 | Еще одни «старый» ряд. Применяется в ралли вместе с 6-ой передачей и главной парой 4,1 или 4,3.
12-й ряд | 3,170-1,950-1,357-1,031-0,784 | 1-ая длиннее, а 4-ая короче. Один из самых простых рядов. Имеет недостаток - большой разрыв между 4-ой и 5-ой передачами.
15-й ряд | 3.170-1,810-1,276-0,941-0,730 | Похож на 5-ый ряд, но 1-ая удлинена не так сильно. 4-ая стандарт, 5-ая удлинена.
18-й ряд | 3.170-2,105-1,480-1,113-0,880 | Один из самых сбалансированных рядов и самый популярный. Увеличивает максимальную скорость с заводской главной парой. Прекрасно подходит как для машин с тюнингованным двигателем, так и со стандартным.
20-й ряд | 3.170-1,950-1,276 -0,941-0,730 | Ряд эконом-класса, изменены только 1-ая, 3-я и 5-ая передачи.
102-й ряд | 3,170-1,950-1,357- 0,941-0,730 | Еще два простеньких ряда на случай нехватки средств. Изменений меньше, чем в 20-ом.
103-й ряд | 2,923-1,950-1,357- 0,941-0,692 026-й ряд | 3,417-2,533-2,059-1,737-1,478-1,269| Самый спортивный ряд с шестью передачами, для самых-самых.
Цены на данные ряды лежат в пределах от 5000 до 7000 рублей, в зависимости от комплектации цена может варьироваться сильнее. Чем меньше изменений претерпел ряд относительно заводского, тем ниже его стоимость.
Варианты главных пар, переднеприводные ВАЗы
3,5 | С этой парой передачи удлиняются, применяется для «заряженных» двигателей 3,7 | Заводской вариант 3,9 | Сближает передачи. На некоторых машинах ставится в стандарте 4,1 | Заводская главная пара для машин с двигателем 1100 куб. см 4,3 | Сильно сближает передачи, используется преимущественно на соревнованиях 4,5 | Спортивный вариант, малопригоден для повседневной езды. Стоимость главных пар на переднеприводные машины находится в пределах от 1000 до 3000.
Варианты рядов передаточных чисел, заднеприводные ВАЗы
2101 | 3.75-2.3-1.49-1.0 |Заводские ряды,
2105 | 3.67-2.1-1.36-1.0-0.82 |устанавливаемые на соответствующие модели еще на заводе.
2106/1R | 3.242-1.989-1.289-1.0-0.759 |модели еще на заводе.
2R | 3.007-1.825-1.292-1.0-0.638 |Спортивные ряды, ставятся в основном 3R | 2.424-1.758-1.24-1.0-0.585 |на заряженные автомобили. 4R | 2.424-1.675-1.186-1.0-0.585 |Их достаточно сложно приобрести из-за низкого спроса
Варианты главных пар, заднеприводные ВАЗы 2101 | 4.3 | Заводская пара от «копейки» 2102 | 4.44 | Заводская пара от универсалов 2103 | 4.1 | Пары для двигателей 1300 или 1500 куб. см 2106 | 3.9 | Самая «длинная» заводская пара 4.5,4.9,5.1 | Спортивные пары |
|