Секреты коробки передач

Для получения хорошей динамики важны не только параметры двигателя. Не меньшее значение имеет настройка коробки передач: передаточные числа, отношение главной пары, тип дифференциала. 
Для наилучшего разгона передаточные числа должны быть подобраны таким образом, чтобы при переключениях обороты не выходили из рабочего диапазован - от оборотов максимума крутящего момента до оборотов пика мощности. 
На стандартных машинах разгон не является приоритетом, там иные требования: на первой передаче груженый автомобиль должен уверенно трогаться в горку, а пятая передача нужна для экономии бензина на трассе. Установка иного ряда позволяет улучшить динамику стандартного автомобиля, 
но особенно важна для выжимания максимума из «крученых» моторов. Кстати, если двигатель форсирован по оборотам, провалы между передачами приводят к быстрому износу деталей коробки, что особенно актуально для 1-й и 2-й передач переднеприводных автомобилей ВАЗ. 
Не стоит забывать, что оптимальной во всех отношениях коробки нет - выиграете в разгоне, потеряете в комфорте управления и максимальной скорости.

 

Варианты рядов передаточных чисел, переднеприводные ВАЗы

 

5-й ряд | 2,923-1,810-1,276-0,960-0,784 | Спортивный ряд, первые три передачи удлинены, 4-ая сокращены, 5-ая стандарт.

 

6-й ряд | 2,923-1,810-1,276-1,063-0,941 | Первые три передачи удлинены, 4-ая и 5-ая - укорочены. Подходит для установки шестой передачи, которая по передаточным числам является штатной пятой.

 

7-й ряд | 2,923-2,050-1,555-1,310-1,129 | Укороченный ряд. Предназначен для дрэг-рэйсинга. Даже с главной парой 3.7 максимальная скорость редко превышает 130 км/ч.

 

8-й ряд | 3,416-2,105-1,357-0,969-0,784 | Один из первых измененных рядов, 1-ая слегка удлинена, а 2-ая и 4-ая сокращены. Изменения минимальны.

 

11-й ряд | 3,636-2,222-1,538-1,167-0,880 | Еще одни «старый» ряд. Применяется в ралли вместе с 6-ой передачей и главной парой 4,1 или 4,3.

 

12-й ряд | 3,170-1,950-1,357-1,031-0,784 | 1-ая длиннее, а 4-ая короче. Один из самых простых рядов. Имеет недостаток - большой разрыв между 4-ой и 5-ой передачами.

 

15-й ряд | 3.170-1,810-1,276-0,941-0,730 | Похож на 5-ый ряд, но 1-ая удлинена не так сильно. 4-ая стандарт, 5-ая удлинена.

 

18-й ряд | 3.170-2,105-1,480-1,113-0,880 | Один из самых сбалансированных рядов и самый популярный. Увеличивает максимальную скорость с заводской главной парой. Прекрасно подходит как для машин с тюнингованным двигателем, так и со стандартным.

 

20-й ряд | 3.170-1,950-1,276 -0,941-0,730 | Ряд эконом-класса, изменены только 1-ая, 3-я и 5-ая передачи.

 

102-й ряд | 3,170-1,950-1,357- 0,941-0,730 | Еще два простеньких ряда на случай нехватки средств. Изменений меньше, чем в 20-ом.

 

103-й ряд | 2,923-1,950-1,357- 0,941-0,692

026-й ряд | 3,417-2,533-2,059-1,737-1,478-1,269| Самый спортивный ряд с шестью передачами, для самых-самых.

 

Цены на данные ряды лежат в пределах от 5000 до 7000 рублей, в зависимости от комплектации цена может варьироваться сильнее. Чем меньше изменений претерпел ряд относительно заводского, тем ниже его стоимость.

 

Варианты главных пар, переднеприводные ВАЗы

 

3,5 | С этой парой передачи удлиняются, применяется для «заряженных» двигателей

3,7 | Заводской вариант

3,9 | Сближает передачи. На некоторых машинах ставится в стандарте

4,1 | Заводская главная пара для машин с двигателем 1100 куб. см

4,3 | Сильно сближает передачи, используется преимущественно на соревнованиях

4,5 | Спортивный вариант, малопригоден для повседневной езды.

Стоимость главных пар на переднеприводные машины находится в пределах от 1000 до 3000.

 

Варианты рядов передаточных чисел, заднеприводные ВАЗы

 

2101 | 3.75-2.3-1.49-1.0 |Заводские ряды,

 

2105 | 3.67-2.1-1.36-1.0-0.82 |устанавливаемые на соответствующие модели еще на заводе.

 

2106/1R | 3.242-1.989-1.289-1.0-0.759 |модели еще на заводе.

 

2R | 3.007-1.825-1.292-1.0-0.638 |Спортивные ряды, ставятся в основном

3R | 2.424-1.758-1.24-1.0-0.585 |на заряженные автомобили.

4R | 2.424-1.675-1.186-1.0-0.585 |Их достаточно сложно приобрести из-за низкого спроса

 

Варианты главных пар, заднеприводные ВАЗы

2101 | 4.3 | Заводская пара от «копейки»

2102 | 4.44 | Заводская пара от универсалов

2103 | 4.1 | Пары для двигателей 1300 или 1500 куб. см

2106 | 3.9 | Самая «длинная» заводская пара

4.5,4.9,5.1 | Спортивные пары