назад           главная Тюнинг своими руками Тюнинг своими руками

Демонтаж катализатора

Как-то стоя рядом со стеной и с заведенным двигателем услышал странные звуки доносившиеся из под днища авто. По звуку, складывалось впечатление, что внутри выхлопной системы находятся, не то гайки, не то камешки. Естественно, что такой звук неприемлем и надо установить причину и устранить.

 

На эстакаде, несильными постукиваниями по системе выхлопа, установил источник, к сожалению это был катализатор. На заведенном двигателе предположение подтвердилось. Делать нечего, надо снимать и устранять причину. Для демонтажа понадобились по одному рожковому на "13" и "19" и по одному накидному "13" и "19". Для "выбивания" сот из катализатора - молоток и стальной прут длиной примерно в две трети корпуса катализатора.

Итак, сняв катализатор с автомобиля, обнаружил нестандартную ситуацию. Соты не оплавлены и не засорены, так как хорошо просматривались на просвет, но вот со стороны выхода одна из секций находилась под углом относительно выходного отверстия. Учитывая, что соты сделаны из довольно хрупкого и не очень твердого материала, вполне вероятно, что при небольшой деформации или удара по корпусу катализатора секция немного раскрошилась, а от дальнейшей вибрации всей выпускной системы продолжалось разрушение. Вот эта секция и издавала звуки похожие на присутствие камней в глушителе.

 

Вердикт был печален - придется выбивать рабочий катализатор. Конечно, предварительно я раскрошил поломанную секцию, остальная часть сот была практически идеальной, за исключением небольшого черного нагара, плавно переходящего в красный оттенок, во входном отверстии. Была мысль оставить часть неповрежденных сот, но как поведет себя катализатор в работе, не будет ли слишком высокая температура и т.д. Решил не рисковать и выбил все соты. Тем более мысль о "дополнительных лашадках" добавляла оптимизма.

 

Результат. После установки на место трубы в виде пустого корпуса катализатора и запуска двигателя обнаружил побочный эффект. Во-первых, звук выпуска отработавших газов стал немного громче и появился резонирующий металлический звон с повышением оборотов. Сложно описать словами звук, это примерно как на Волгах 2410 при оборотах наверно около 2500 слышится характерный звук. В моем случае этот звук практически неслышен, но все же присутствует. Изначально думал, что резонирует защитный кожух, но при его снятии оказалось, что причина не в нем. Кстати, эта деталь не приварена, а держится за счет обжима кромки корпуса катализатора по периметру. Во-вторых, на мой взгляд, прибавилось, хотя конечно для этого необходимо проводить испытания на стенде.

 Источник: http://www.lada112.h11.ru