назад           главная

Красим диски и тормозные суппорты

Зима – не повод для того, чтобы прекращать тюнинг автомобиля. Пример этому - наш герой Николай, которого хлебом не корми, дай только погонять по заснеженным дорогам, да так, чтобы машина поворот в заносе проходила. Одним словом, настоящий любитель зимнего дрифта, но вот только его Honda Civic после прошлой зимы и не менее экстремального лета потускнела, а все последние средства ушли на прямоточный выпуск и тюнинг ходовой. Что делать, если в кармане не больше 650 рублей, а хочется видимого результата? Красить диски и тормозные суппорты, причем своими руками. Ведь наша рубрика называется Handmade!


1) Вот она – гроза зимнего дрифта на старых дисках, которые используются зимой, их мы и будем улучшать.

 


2) Пока машина стоит на земле, отворачиваем болты дисков.


3) Поднимаем Civic домкратом и снимаем колеса…

 

 


4) … а под ними скрываются сильно уставшие суппорты, которые бы неплохо было освежить, чтобы они красиво смотрелись вместе с перекрашенными дисками.


5)Начинаем с грубой работы – зачищаем поверхность тормозов щеткой для металла, делать это стоит максимально тщательно.

 


6) Обрабатываем наждачной бумагой все неровности и шероховатости, которые могут помешать ровно лечь краске.


7) Протираем суппорт растворителем, предварительно вытерев сухой тряпкой.

 


8) Берем специальную термостойкую краску для тормозов, например, Eurocolor (цена одной банки около 300 рублей).


9) Мы пошли по легкому пути и не стали снимать суппорт (ведь после этого пришлось бы прокачивать тормоза), поэтому необходимо защитить от краски остальные детали тормозной системы, для укрытия подойдут пакеты и скотч.

 


10) Наносим краску слоями с небольшого расстояния. Слоев должно быть от трех до пяти, а интервалы между нанесением краски по 15-20 минут. Затем даем тормозам окончательно высохнуть, для этого потребуется пара часов.


11) Теперь черед колес. Опять идем вариантом для ленивых и не снимаем покрышку с диска, будем красить так, чтобы
не разоряться на шиномонтаж.

 


12) Для окраски четырех дисков нам понадобится два баллона (цена каждого - около 150 рублей).


13) С помощью дрели и специальной щетки по металлу удаляем старую краску с дисков. В тех местах, где нельзя подлезть щеткой, зачищаем поверхность наждачной бумагой. Советуем для этой операции надеть респиратор.

 


14) Образовавшуюся стружку и пыль лучше стряхнуть сухой тряпкой или большой кистью.

 

 

 

 


15) Протираем диск обезжиривателем или бензином.

 

 


16) Аккуратно обворачиваем покрышку малярной пленкой (рулон стоит около 50 рублей), чтобы не пришлось потом оттирать краску с резины.


17) Как и в случае с суппортами – наносим краску слоями. Сначала окрашиваем наружную часть диска, затем внутреннюю. Слоев должно быть не менее трех, а интервалы не короче 30 минут.

 


18) Через час можно удалить малярную пленку…

 


19) … и поставить диск в вертикальное положение, чтобы он посох еще пару часов.

 


20) После этого можно смело ставить колесо обратно на машину.


21) Красный суппорт хорошо сочетается с цветом колес.

 


22) Белые диски придали немного контрастности машине и освежили ее вид.

Вот таким нехитрым способом можно обновить старые диски и потертые суппорта, а самое главное - не выбиться за пределы скромного бюджета. К тому же, это лишний повод для гордости, ведь будет чертовски приятно каждый день видеть плоды собственного труда и в нужном случае упомянуть, что это сделал ты сам.

 

Текст и фото: Арсен Галстян