|
Делаем пластическую хирургиюЧасть первая.Всё гениальное просто, и, как говорится, случайно. Вот и мне подвернулся этот случай, после бессонной ночи, в виде стеллажа в гараже в который я врезался передком. Это дало мне смятый бампер и такой же капот.
Машина далеко не новая, хватает и сколов и
царапин, после обдумывания было решено её полностью перекрасить. Только
родная краска была перламутр, а решено было взять за основу металик и
поверху сверх твёрдый лак Solit. И в скоре нас осенило, подогнать его от других машин. Следующую неделю мы с Евгеном объездили все разборы в городе, и что, а не чего мы из тюнинга не нашли. Через пару дней раздался звонок, Евген сказал что есть разбитый бампер (он работает в СТО маляром) от сузуки Лиана (как мы позже узнали, признана самой уродливой машиной 2005 года). Что дальше, пороги. Это было наверное самым трудным. Раз в шутку сказал давай возьмём от 10ки или 12й их много всяких разных и в принципе не дорого 1200р. Приехали на авто рынок, долго выбирали, 10е оказались длиннее 12х, их и взяли. (меня сначала пугало, что они были коротковаты не хватило 4 сантиметра и крепления не как не подходили) Задний бампер было решено сделать из бампера марковника (достался также на халяву, т.к. тоже был разбит и давно валялся на сто). И для сочетанием с боковыми сполерами накладка на задней бампер также от 10ки.
Часть вторая.Начали мы с боковых сполеров. Отрезали крепления чтобы порог плотно прилегал к сполеру, затем началась пайка отрезанного крепления (чтобы оно было плоской пластиной) и эту пластину нагреваем феном до пластичного состояния, а затем брусками загибаем по форме порога. Всё это делается на машине. В результате пластина идеально повторяет форму порога и держится как литая, прижав его 6 саморезами в порог и 4мя по бокам. Удлинение происходило так. Отрезали самый край сполера и начали припаивать небольшие кусочки пластика, как бы собирается мозаика, тем самым удлинили его и припаяли отрезанный конец сполера.
Часть третья.Затем передний бампер. Я уже купил новый родной бампер и мне не хотелось его резать. Но Евген настоял. В этом деле главное всё чётко отмереть и ровно отрезать болгаркой. Верхняя часть это всё что осталось от родного бампера (на нём находится 80% креплений). Затем скрепляем пластинами из алюминия на саморезы и прикидываем на машине. Не пугайтесь что разная окружность бамперов, это все стягивается пластинами, а затем спаивается. Мне пришлось допаять только небольшой клюв. Также не совпали арки колёс, не беда отрезаем арку и пододвигаем чтоб совпала и впаиваем вставку из пластика (вырежем из старого бампера). Ещё некоторые мелочи, типа нижних креплений, крепления зашиты и брызговиков. З.Ы. Передний бампер делать надо после порогов, так как передний бампер можно подогнать по высоте (клиренса), а пороги практически нет. А разный уровень смотрится по «быдлеку».
Часть четвертая.Ну и остался задний, долго думали как??? Взяли среднюю часть от бампера марковника, разрезали (чтоб подогнать по ширине). Прикрепили пластинами и спаяли. Нижнюю кромку бампера на расстоянии 1,5 сантиметра надрезали паяльником и подзавернули (всё это дело тоже пропаивается по всему периметру). Затем от накладки (от 10 ки) отрезали капельки, отмерили, и прикрепили на пластины и затем пропаяли.
Часть пятая.Работа. Паяется с двух сторон на глубину 3\4 пластика, затем с внутренней стороны впаивается металлическая сетка (мелкая 0.5-0.8 мм, толщина проволки в ней около 0,3 мм) продаётся на рынках, её используют для сита различных круп. И затем шов заглаживается паяльником.
Необходимо:
На весь обвес у меня ушёл где то месяц (по 6
– 7 часов в день). Не достающие молдинги и лючок я не стал покупать, я
их просто запаял. На места противотуманок установил круглые туманки и
закрыл их декоративной сеткой. Клиренс у переднего бампера 14 см задний
19 см. Проездил месяц цепенул один раз, без последствий, но ездить надо
аккуратно и не везде :)
Результат.
|