назад           главная

Тормоза по-заднеприводному

Данная статья претендует на роль инструкции по установке дисковых тормозов на ВАЗ 2101-2107, и я попытаюсь как можно более подробно описать сей процесс.
В данном тексте я продемонстрирую, как устанавливаются на примере моего 2106:
Передние тормоза 2112
Задние тормоза 2108/2110
Установка гидроручника, тилтона и других вкусностей пока не описывается, в виду отсутствия их на моем автомобиле.

 

Передние тормоза:

Итак, на переднюю ось я установил тормоза от автомобила ВАЗ 2112, фактически, это суппорт 2108+скоба 2112. Кроме этого, нам потребуется кронштейн крепления суппорта, новые подшипники ступицы, новый сальник, резьбовой герметик. Снимаем ступицу с цапфы, сошку с кулака, снимаем щит, кронштейн, ставим все в обратной последовательности, за исключением того, что старый грязезащитный щит уже не подойдет. Я его вообще не поставил в виду условий эксплуатации. Далее крепим суппорт двумя нижними болтами крепления суппорта 2101, закрепляем шланг 2108 на брызговике и стакане и коннектим его с магистральной трубкой. Тормоз 2112 подразумевает использование вентилируемого тормозного диска диаметром 14 дюймов, колесный диск радиусом 13 уже не оденется, это следует учесть. Суппорт должен быть направлен назад, иначе ни шланг не дотянется ни прокачать вы тормоза не сможете.

   

 

Задние тормоза:

Установка задних дисковых тормозов 2108/2110.
Фланец полуоси был проточен по диаметру под посадочный размер диска.
Так же сразу необходимо проточить заводскую 5мм проставку передних колес под такой же диаметр

 

Итак, для установки ЗДТ правильным образом нам потребуются:
- две полуоси 2101
- два подшипника полуоси
- два стопорных кольца - только новые, они одноразовые!
- комплект метизов крепления полуоси
- четыре нижних болта крепления суппорта 2101, именно 2101
- резьбовой герметик
- источник мощного тепла
- кронштейны крепления суппорта
- 2 сальника заднего моста.

Вынув полуоси, прежде всего нам прийдется снять старое кольцо и подшипник. Кольцо должно держать усилие на вырывание – 3-тонны, поэтому сорвать его без пресса невозможно. Поэтому его нужно надпилить и ударом зубила расколоть. Подшипник можно попытаться сбить или распилить, последнее требуется делать очень аккуратно, это довольно опасно.

Полуось тщательно очищаем с помощью бензина, солярки, особенно место у ограничителя посадки подшипника, проверяем, чтобы не оставалось вмятин от съема старого. Одеваем кронштейн выемкой в сторону шлицов полуоси.

Берем новый подшипник, вытираем тщательно внутреннюю поверхность подшипника от смазки, вытираем насухо и посадочное место на полуоси, кладем подшипник любой стороной и аккуратно осаживаем его. Удары молотка наносить строго по внутреннему кольцу, очень удобна труба, но и шатуны старые сойдут. Они очень удачно для этого подходят и не позволят при промахе ударить по обойме. Хотя это и не смертельно, во время работы подшипник и не такое терпит.

Подшипник должен сесть плотно так, чтобы никакого зазора не было между ним и ограничителем посадки.

Далее чистим упорное кольцо, нагреваем его. Я использовал конфорку, 300градусов горения пропан-метана хватает за глаза, чтобы появился тепловой зазор.

После нагрева в течение 10 минут кольцо падает ровно на подшипник, и даем ему остыть

На полуось одеваем стоковую 5мм проставку, проточенную под посадочное место диска

Одеваем диск, крепим суппорт и радуемся! Суппорт идеально встает, точно посередине диска.

Как видите, диск с проставкой толще барабана, поэтому места под посадку колеса не остается, оно будет висеть на болта/шпильках. Я этот недостаток устраню позже.

Остается только все это добро прикрутить 4 болтами к чулку и прикрутить магистрали. Вуаля.

Не вздумайте резать кронштейны, "для упрощения". Да, в установке ЗДТ самое сложное - снять старое кольцо. Разрезав кронштейн, вы делаете крепление полуоси в два раза слабже, ведь кронштейн теряет всякую прочность, начинает гулять под нагрузкой. Вы же не можете его отплиить с помощью пилы с толщиной полотна 0мм. Да даже если так. НЕ ВЗДУМАЙТЕ!!!
К тому же, заменить подшипник - полезное дело. Так же упаси Господь Бог вас забивать кольцо, вместо запрессовки. Кольцо должно деражть три тонны на вырыв. Забивая его, вы мнете кольцо, оно слабо держится, а как выскакивает в повороте полуось я не хочу вам рассказывать.

 Лаврентий “Pugnator” Иванов

Источник: vaz.ee.