назад           главная

Установка зеркал с электроприводом, электроскладыванием и обогревом


 

Для владельцев автомобилей десятого семейства не секрет, что проблема обзора через штатные зеркала заднего вида стоит очень остро. Правое зеркало, хотя и со сферическим элементом, имеет ограниченную регулировку. Особо остро это важно при сдвижении сиденья в дальнее положение, в зеркало видно практически только собственный бок машины.

Левое тоже не лишено недостатков, можно было-бы сделать его тоже сферическим, угол обзора однозначно увеличился бы. И самый большой, на мой взгляд недостаток, это зеркала - дрожат. Я приценивался к зеркалам с электроприводом "Каприз" производства самарской фирмы "Топаз-10", но цена опять таки не самое последнее дело.

Вот тогда-то мое внимание привлекли зеркала на "японках" с электро-приводом, складыванием и обогревом. Причем практически на всех автомобилях, практически не важно в каком году те были выпущены (видел "ведро" 1978 года выпуска, а у ней штатно было: ГУР, кондей, центр. замок, эл.подъемники 4 шт., эл.зеркала, АКПП, велюр и т.д.). По японским меркам комплектации, это никакая не опция, а штатное оборудование. Так вот, закралась идея поставить аналогичные зеркала на мою машинку. Походив по рынку, выбрал зеркала от автомобиля TOYOTA Corona 1995 года, у них достаточно большая станина, отличная форма. Задав продавцу зеркал вопрос: "Сколько?", получил встречный вопрос: "На какую машину? Какой год выпуска? Какого цвета?", с гордостью за отечественный автопром ответил: "На двенашку!", на что тот мне ответил: "У меня таких нет, а я ненормальный, что купил ВАЗу". Благо контейнеров торгующих зеркалами просто ни счесть, пошел к другому. Больше не стал упоминать об отечественной машине. Практичеки любое зеркало стоило в пределах 500 руб за штуку.

Подключил электроцепь управления регулировкой, складыванием и обогревом по приведенной выше схеме. Пояснения к схеме. Цепь управления механизмом складывания зеркал подключил паралельно цепи питания электростеклоподъемников, то есть на тот же предохранитель, так как используется опция складывания редко и одновременно поднимать стекла и складывать зеркала не очень удобно. Клавиши управления механизмом складывания зеркал разместил, верезав отверстия слева в нижней части торпедо, рядом с регулятором гидрокорректора фар.

С установкой особых проблем не возникло. Пришлось увеличить проем под треугольный выступ крепления японских зеркал и просверлить два дополнительных отверстия. Зеркала встали как "родные". Со стороны салона, оставил штатные накладки, только заделал прорези материалом синего цвета, таким же как и внутренние ручки дверей.

Оба зеркала имеют асферические элементы, поэтому углы обзора очень боьшие. Заркала стоят "мертво", никакой вибрации даже при езде по очень плохому покрытию. Зеркала имеют возможность складываться при заезде например в гараж, как в прямом движении так и в обратном. В общем "чудо" японской техники прошлого века прижилось на отечественной машише.

На мой взгляд очень даже неплохо и самое главное функционально.
Список иномарок от которых подходят зеркала:
TOYOTA Carina E
TOYOTA Camry - дорого
TOYOTA Corolla
NISSAN Primera 97г.в. 5600 р.
HYNDAI Accent
HONDA Accord
HONDA Civic
MAZDA 626 - 96 г.в.
и даже от BMW 97 г.в.

источник: lada112.info