Изготовление приборной доски из карбонаТак как есть большой интерес в познаниях методик изготовления карбона и как сделать тюнинг своими руками, я решил показать несколько методик, чтобы помочь Вам. Это должно открыть тайну углеродного волокна (карбона). Этот высоко технический материал может легко использоваться, чтобы добавить специальный эффект к Вашему автомобилю и сделать тюнинг своими руками. Затраты на изготовление тюнинга такого рода в материалах малые, и используемые процедуры не требуют никакого высокого технического оборудования. Если Вы будете следовать правилам, то будете в состоянии сделать собственные части для тюнинга своего автомобиля своими руками. Любая новая вещь требует небольшого количества усилия, но это очень легко. Лучшее в изготовление тюнинга начать работать с довольно простыми формами и после строить более сложные проекты. В этой статье я буду учить Вас изготавливать и плоские формы и более сложные изогнутые детали и в общем как сделать тюнинг своими руками. Плоские формы - приборные доски, крышка состоит в основном из плоскостей. Вот с этого и стоит начинать учится работать со смолами и как обращаться с углеродистой тканью. Это формирует основу, которую мы создадим. Безопасность при изготовление деталей своими руками - используемые смолы испускают пары, которые могут быть опасными, работать всегда в хорошо вентилированном помещении, и средстве для защиты глаз и носа в соответствующей маске и использовать резиновые перчатки. Первая часть, которую мы сделаем, является плоской панелью комбинации приборов. Мы изготовим панель для нескольких приборов манометры наддува, и топливные расходомеры. Проект прост и использует мало материалов. Для простоты формования я использую алюминий. (на самом деле можно обойтись без алюминия а использовать 2 вощёных стекла и после чего вырезать отверстия уже в готовом карбоне) Как только центра отверстий были отмечены, они должны быть отмечены керном. Дырки сверлят кольцевым сверлом, они доступны в любом хозяйственном магазине. Как только алюминиевая основа сделана и приспособлена необходимо тщательно обработать лицевую поверхность наждачной бумагой с размером 100 абразивных частиц. Это необходимо для того чтобы смола смогла приклеятся к алюминию, это очень важно! После шлифования алюминий следует протереть с ацетоном. Теперь для гладкой поверхности высшего качества будем использовать стекло. Подойдёт любая часть оконного стекла. Сначала стекло следует помыть любым средством для мойки стекол, и затем натереть его поверхность автомобильным воском. Любой автомобильный. Главное избегать восков с содержанием растворителя или кремнийорганических материалов так как они могут вступить в реакцию с укреплением смолы. На стекле схематично наклеить ленту это поможет понять где наносить смолу. Теперь мы обрежем ткань карбона. Этот следующий шаг очень важен. ОСТАНОВИТЕСЬ прежде, чем Вы обрежете свою углеродистую ткань, обрисуете в общих чертах лентой область, которую следует вырезать с запасом примерно сантиметр по периметру. Лучше всего пользоваться маркировочной малярной лентой, так как она легко отлипает. Цель наклеивания плёнки на карбон состоит в том, чтобы сохранить фактуру переплетения волокон без искажения. Далее обрезаем углерод ножницами примерно посередине маркировочной ленты. Чтобы смешать смолу удобно использовать одноразовые чашки, продающиеся в большинстве продуктовых магазинов. Для перемешивания можно использовать палочки для мороженного. Это не очень большой проект, общая сумма используемой смолы равна примерно четверти чашки. В этом шаге смешайте только 1/8 чашку смолы и 5 капель отвердителя. Вылейте смолу на стекло и тщательно покройте полностью всю поверхность. Поскольку стекло вощится, смола при нанесении может отделиться, не волнуйтесь, просто наносите её медленно и тщательно пока не покроете всю отмеченную поверхность. А теперь само сложное «бездельничайте», попейте кофе или смотрите телек до тех пор пока это не подсохнет. В зависимости от температуры скорость высыхания занимает разное время! Как только смола посохла и её поверхность осталась немного липкая необходимо приступить к следующему шагу. Теперь поместите свое углеродное волокно на влажной смоле и покройте его хорошим количеством смолы, можно вылить смолу в конце волокна карбона и распределить его равномерно, используя мягкий пластиковый шпатель. Важно внимательно обработать не допуская сухих пятен. Покройте отшлифованную сторону алюминия смолой. Поместите алюминий на углеродное волокно. (на самом деле можно обойтись без алюминия а использовать 2 вощёных стекла и после чего вырезать отверстия в уже готовом карбоне) Поместите часть парафинированной бумаги поверх алюминия. Поставьте сверху любой груз, чтобы прижать всё это. Теперь оставьте это в покое. Лучше, если оставить на просушку при температуре - приблизительно 70 градусов на 8 часов. Не спешите, иначе Вы просто всё испортите. Когда Вы наконец дождётесь полного высыхания удалите веса и парафинированную бумагу. Обрежьте всё лишнее строительным ножом. Всё должно отделиться от стекла с небольшим количеством усилия. Вы можете использовать фен со стороны стекла, чтобы ослабить воздействие воска. Края будут нуждаться в некоторой отделке.
Теперь можно подумать над отделкой открытого алюминиевого края, можно закрасить чёрным маркером или….. придумайте сами. Ещё можно покрыть готовую деталь аэрозольным лаком для большего блеска, проделать это в несколько слоёв. Если делаете это впервые, то потренируйтесь перед нанесением лака на картоне. Теперь Ваш путь к изготовлению деталей из карбона своими руками на шаг меньше! Удачи Вам в этом начинании! Поиск и устранение возможных неполадок - Пузыри - Вы клали грунтовочный слой смолы не гладко или перемешивали смолу с отвердителем слишком энергично Сквозь углеродистое волокно просвечивает алюминий - может произойти, если подобрать не правильно плотность волокна карбона. Источник: http://www.pro-tuning.info/ |