Самостоятельное изготовление воздухозаборника - КЕПКА
Посмотрев в сети фото
тюнинговых авто десятого семейства, понравилась одна деталь -
воздухозаборник на крышу или просто "кепка". На одном из сайтов
предлогалось купить данный элемент тюнинга, но я решил для начала
попробовать изготовить его самостоятельно. Продумав технологию и оценив
свои силы приступил к изготовлению.
Весь
процесс можно разделить напять этапов: 1-ый - создания основы, 2-ой -
придание ей жесткости, 3-ий - выравнивание фомы шпаклевкой, 4-ый -
покраска, 5-ый - монтаж на крышу.
Этап 1.
Это, пожалую, самый ответсвенный этап, ибо предстоит выбрать (придумать)
не только дизайн самой кепки, но и правильно сделать "дно" место
приклейки к крыше. На воплощение задумки натолкнул кусок мелкозернистого
пенопласта, применяемый в теплоизоляции дверей холодильников. При
изготовлении из пенопласта заготовки, в голове родился еще один план
воплощения данной задумки, а именно по средсвам монтажной пены, об этом
позже. Заготовку целесообразно начинать делать с придания формы "дна",
так как если что-либо не получится то можно начать сначала, а если уже
будет лицевая сторона готова и при порче "дна" все придется начинать
сначала. Задачу придания формы "дна" решил следующим образом. На улице
из картона вырезал два лекало по форме крыши как по ходу, так и поперек
движения автомобиля так, чтобы край плотно прилегал к крыше по всей
кромке. Затем на другом куске более плотного картона, обведя
получившийся контур, вырезал, получил синию крыши по центральной оси
авто. Тоже проделал и с перпиндикулярной осью крыши. Данные заготовки
нужны для того чтобы не бегать постоянно и не прикладавать к реальной
крыше заготовку кепки. Вооружившись наждачной бумагой стал обтачивать
пенопласт по лекалам. Процесс довольно легкий, но в тоже время надо быть
внимательным и не увлекаться, а почаще прикладывать лекало к
поверхности. Окончательную подгонку провел на реальной крыше. Получилась
поверхность повторяющая зеркально крышу. В заключении придал изгиб по
форме резинки лобового стакла. Далее можно браться за придание внешней
(лицевой) формы "кепки". Здесь все во власти собственной фантазии.
Дизайн перерождался три раза в процессе изготовления. Так как я задумал
поставить декор сетку на отверстия сопел, то встал вопрос как, для
решения этой задачи прорезал обычным резачком для бумаги со стороны
крыши щель толщиной 3-4мм и глубиной чуть меньшей чем высота "кепки".
Далее с лицевой стороны прорезал сопла с глубиной в два раза больше чем
от края передней стороны до прорези для сетки. Большая глубина сопел
необходима для создания иллюзии реальных отверстий. В дальнейшем это
будет окрашено в черный цвет. Способ изготовления заготовки при помощи
монтажной пены. На крышу необходимо приклеить при помощи двустороннего
скотча тонких и леготянущийся полиэтилен, примерно метр на метр. Далее
наплавить с запасом как по высоте так и по площади пену из баллона.
Далее грубо придать форму при помощи острого ножа, ну а дальше шкуркой.
Этап 2.
Для придания жесткости воспользовался эпоксидным клеем и медицинским
бинтом. Нанес не скупясь, слой клея наложил отрезки бинта поперек
"кепки", далее промазав еще одним слоем смолы наложил бинты поперек. Еще
раз обильно промазал клеем и дал высохнуть. Результат превзошел все
ожидания, конструкция получилась очень прочной.
Этап 3.
В автомагазине купил два вида шпаклевки, с добавкой волокон и
доводочную. Также прикупил наждачную бумагу двух видов (№300 и №800),
резинку-держатель для шкурки и два шпателя и грунт в баллончике. Данный
этап долгий и трудоемкий, ибо от его качества зависит внешний вид
конечной детали. Итак слой за слоем накладывал шпаклевку и зашкуривал.
Каждый раз находились участки поверхности с изъянами. Иногда возникало
желание все бросить, но стало жаль потраченный на изготовление сил и
средств, да еще и не хотелось ударить в грязь лицом перед сыном.
Покрывая слоем грунта обнаруживал неровности на поверхности. В итоге
наложил четыре слоя шпаклевки от чего конструкция стала просто как
железная. Итак поверхность стала готова к пораске.
Этап 4.
Лак и краска еще оставалась с покраски зеркал и низа авто. Прежде всего
нанес несколько слоев черной матовой краски внутрь отверстий сопел, для
придания глубины. Ей же покрасил сетку. Обезжирив поверхность
растворителем нанес слой краски, дал подсохнуть и повторил операцию еще
три раза. Результат понравился брака не было и я приступил к нанесению
лака. Лаковых слоев нанес четыре, сразу же деталь приобрела блеск и
привлекательность.
Этап 5.
Монтировать решил при помощи автомобильного двустороннего скотча и
герметика. По периметру "дна" наклеил скотч по двум соображения, первое
- удержит деталь на месте до полного высыхания герметика, а так же для
эстетического края крепежа, второе - не даст вылезти герметику который
не испортит внешний вид. Намазав достаточно толстым слоем герметик (ибо
вероятность срывания воздушным потоком - реальна) и найдя центр стекла
приложил деталь, прижал и дал просохнуть в теплом гараже.
Возможные недостатки: увеличится CX в следствии чего и
расход топлива, но по моему мнению незначительно. |