Соревнования dB Drag или SPL-мания

Человек - существо неуемное. Вчера пересек Европу на воздушном шаре, сегодня в одиночку преодолел Атлантику, завтра разогнался на автомобиле быстрее тысячи километров в час. А послезавтра? А послезавтра - соревнования "Кто громче"! Но надрывать голосовые связки не придется. Бороться за титул самого громкого будут автомобили, а точнее, их аудиосистемы.

Женщины и автомобили. Они всегда находились в поле пристального внимания и служили источником вдохновения мужской части населения. Мощный автомобиль - вожделенный объект. О нем мечтают, на него копят деньги, его тщательно выбирают, оберегают, сдувают пылинки, и им, конечно же, гордятся. Но автомобиль не может быть немым. Звук, музыка должны вдохнуть в него жизнь и придать неповторимость. И десятки, сотни тысяч любителей автозвука во всем мире продолжают постоянный поиск вариантов улучшения качества и повышения мощности звучания. Это энтузиасты. Они редко довольны звуком сегодня, уже завтра его хочется переделать, заменить, а закончив работу, - помериться силами с друзьями, коллегами, профессионалами. Вот так и случилось лет пятнадцать назад, что родились, а потом стали множиться соревнования по автозвуку. И если Российские соревнования по качеству звучания, прошедшие в Москве летом 1998 года, уже стали достоянием истории, то соревнования по мощности звучания, так называемые dB Drag Racing, для нас пока в новинку. А они достойны внимания.

Более чем десятилетний этап развития dB Drag в США показал, что эти соревнования, первоначально развиваемые группой энтузиастов car audio как своего рода "тусовка", превратились в грандиозную шоу-индустрию. Сегодня это коммерчески выгодные проекты, в которые вкладывают деньги крупные производители car audio, устраивая праздники-шоу-выставки, привлекая огромное количество посетителей, рекламируя свой товар. Победителей ждут призы, уважение коллег и признание широкой публики. Фотографии суперавтомобилей и их владельцев проходят по страницам журналов. Их узнают на дорогах.

За последние пятнадцать лет рекордные значения SPL поднимались приблизительно на 2 dB в год. Факт примечательный, если язык арифметической прогрессии переложить на геометрический: увеличение SPL на 3 dB означает возрастание акустической мощности вдвое. И сегодня dB Drag-автомобили мощностью 40-50 кВт с одиннадцатью генераторами, сорока аккумуляторными батареями или шестьюдесятью емкостными банками интерес, конечно же, вызывают, но в общем-то становятся уже нормой.

 

БОРЬБА ТОЛЬКО ПО ПРАВИЛАМ

Основные требования

Участник по выбору может использовать компакт-диск или кассету в качестве носителя звуковой записи.

В процессе соревнований допускается подстройка аудиосистемы.

Воспроизведение звука осуществляется громкоговорителями, запрещено использование для этих целей сжатого воздуха, взрывных устройств и т.п.

Автомобиль участника не должен подвергать опасности судей, участников, зрителей и обязан иметь:

исправные тормоза, накаченные колеса, закрытый капот, отрегулированный холостой ход двигателя (не более 2000 об/мин); дистанционное устройство остановки работы двигателя в легкодоступном месте в случае, если используются специальные зажимы, защелки и т.д. для запирания дверей.

Участник во время проведения зачетных измерений SPL находится вне автомобиля, у которого двери, люки, стекла и т.д. должны быть плотно закрыты.

Участник может находиться в салоне автомобиля во время измерений SPL только в специальных шумоизолирующих наушниках, и если SPL не превышает 140 dB. Нарушение любого из этих условий ведет к дисквалификации участника.

После начала зачетных измерений участник имеет 30 секунд для достижения максимального значения SPL.

 

Требования к подготовке автомобиля и аудиосистемы

Область проведения прослушивания/измерений должна находиться в пассажирском салоне.

В салоне должны умещаться двое взрослых пассажиров в традиционной конфигурации (по желанию участник может убрать сиденья из салона).

Лобовое стекло и передние двери должны быть типовой формы и не нарушать конфигурацию пассажирского салона.

Лобовое стекло и/или боковые и задние стекла могут быть заменены другими прозрачными материалами (плексиглас, пуленепробиваемое стекло и т.п.), не нарушающими размеров, расположения и предназначения штатного оборудования.

На лобовом стекле можно располагать не более трех вертикальных скрепляющих стяжек шириной менее 2 дюймов.

Тонирование лобового стекла запрещено, за исключением верхнего козырька.

При замене стекол допускается уменьшение площади прозрачности штатного остекления не более чем на 20%.

Двойное остекление допускается, если расстояние между штатным стеклом и дополнительным прозрачным материалом не превышает четверти дюйма.

Инсталлированная аудиоаппаратура и конструктивные изменения салона не должны мешать установке измерительного микрофона.

Динамики и элементы акустического оформления, за исключением установленных в передних дверях и кик-панелях, должны располагаться за воображаемой плоскостью (судьи могут натянуть струну или веревку для проверки), проходящей через задние косяки передних дверей.

 

Классификация

Все участники могут соревноваться в двух классах: Любители и Профессионалы, - в каждом из которых предусмотрены три категории в зависимости от мощности аудиосистемы: 0-5000 Вт, 5001-10000 Вт, 10001-50000 Вт. Предусмотрен и дополнительный класс Extreme для участников с коммерческими автомобилями мощностью более 50000 Вт, а также с инсталляциями на базе самодельной аудиоаппаратуры.

Сайт управляется системой uCoz